МЕНЮ
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление

Самоуправление в школе.

 

Школьное ученическое самоуправление – это составная часть системы управления коллективом учащихся школы. Органы школьного самоуправления выражают интересы всех учащихся школы. Ученическое самоуправление даёт возможность самим учащимся планировать и организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить интересные творческие дела и мероприятия.

Проблемы развития школьного самоуправления.

Работа в школьном ученическом самоуправлении готовит подростков к последующей гражданской деятельности; приобретается социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, а так же нести ответственность за свою деятельность. Дети учатся сотрудни­честву, как со своими сверстниками, так и взрослыми, получают воз­можность не только выражения, но и защиты своих прав и интересов.

  Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности. Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми.

      Ученическое самоуправление - одно из направлений педагогической деятельности, которое  занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы.

 

Актуальность темы

В обществе и в школах  происходят определенные перемены. В связи с этим меняются функции, принципы и методы организации ученического самоуправления, а также позиция педагогов и учеников.

В нашей школе ученическое самоуправление находится на стадии функционирования, движения к развитию за последние годы не наблюдается, что снижает влияние ученического самоуправления на жизнедеятельность школы. Незаметно ослабевает единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни. Это волнует и взрослых и детей. Поэтому возникла необходимость проведения данного педсовета, который поможет решить следующие задачи:

1.  Выявить степень педагогической поддержки и влияния ученического самоуправления  на  жизнедеятельность школы.

2.  Наметить пути, формы и методы дальнейшего развития ученического самоуправления в школе.

Школа должна предоставлять учащимся возможность попробовать себя в организации и деятельности клубов, кружков, в работе школьных средств массовой информации, «избирать и быть избранным в руководящие органы», получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.

  Роль ученического самоуправления в развитии конкурентноспособной личности

Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов. Участие в решении насущных проблем школы, участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях.

 Так же, воспитательное значение ученического самоуправления состоит в том, что, практически выступая в роли организаторов в своем коллективе, воспитанники приобретают ряд моральных качеств, необходимых человеку нашего времени, таких как:

    прежде всего, это личная ответственность каждого за общее дело, за успехи своего коллектива, глубокая преданность общим задачам. Выступая при правильной постановке самоуправления в роли уполномоченных коллектива, дети приучаются видеть в интересах общего дела свои личные интересы.

  Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса – это важная и ответственная задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы  расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско – патриотического и духовно – нравственного становления личности ребенка. 

В нашей школе школьное ученическое самоуправление охватывает учащихся 5-11 классов. Высшим органом ученического самоуправления является школьное собрание учащихся школы, которое проходит в начале учебного года, в сентябре. Здесь учащиеся знакомятся с основными положениями по работе ученического самоуправления в нашей школе, нормативно – правовыми документами, с целями, задачами, а также с направлениями программы «Лидер». Работа в школьном ученическом самоуправлении готовит подростков к последующей гражданской деятельности; приобретается социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, а также нести ответственность за свою деятельность. Дети учатся сотрудни­честву, как со своими сверстниками, так и взрослыми, получают воз­можность не только выражения, но и защиты своих прав и интересов. Работа с активом ученического самоуправления ведется согласно основным направлениям программы «Лидер». В содержании программы особое место занимает как обучение актива первичных объединений методике про­ведения различных мероприятий, традиционно проводимых в школах. При полной самостоятельности детей в планировании работы школьного ученического самоуправления, в ней допускается членство взрослых: педагогов, психолога школы, социального педагога, функции которых заключаются не в опеке детей, а создании им условий для возникновения потребности во взаимодействии с ними. Функции взрослых в школьном ученическом самоуправлении можно сформулировать так:

  • расширять, углублять и дополнять знания учащихся;
  • придавать деятельности организации практическую направленность (участие в выставках, концертных программах, соревнованиях, благотворительных акциях)
  • выполнять разнообразные защитные функции
  • создавать творческую обстановку для работы организации.

 

Телефоны:

  • 8 (86167) 2-29-08 - директор
  • 8 (86167) 2-29-09 - приёмная
  • 8 (86167) 2-13-41 - учительская, заместители директора по УВР
  • 8 (86167) 2-29-42 - бухгалтерия

Электронная почта: school6@tuap.kubannet.ru

Директор: Мазепина Ирина Семёновна

Юридический адрес: 352800 Краснодарский край, г. Туапсе, ул.Ленина, д. 1