Кабинет социального педагога
Социальный педагог – Степанова Татьяна Сергеевна
Кабинет № 12
Социальный педагог – это, прежде всего посредник, связующее звено между личностью и государственно – общественными службами, организациями и учреждениями, призванными заботься о человеке и его семье. Одновременно он – защитник интересов ребенка, его законных прав.
Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно — соседским окружением, и цель его деятельности — организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
- Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.
- Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.
- Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
Алгоритм работы учителя, классного руководителя и специалистов по проблеме «Трудный ребенок»
- Учитель или классный руководитель делает письменный запрос, в котором указывает причину обращения и излагает суть жалобы или вопроса относительно ученика. Эта запись носит деловой, а не эмоциональный характер. Отмечает, какая работа была проведена с учеником или классом, какие записи есть в дневнике, были ли встречи с родителями, результат индивидуальных бесед с учеником, классным руководителем и родителями.
Алгоритм взаимодействия с родителями, нарушающими статьи «Законы об образовании», «Конвенции о правах ребенка» и Устава школы.
- Классный руководитель делает письменный запрос в администрацию школы, специалистам или Совету по профилактике о необходимости работы с родителями ребенка, в связи с отрицательными результатами его работы и учителей — предметников с этим учеником;
- совместно со специалистами готовит характеристику ученика, но при этом делает упор на отсутствие взаимодействия с родителями или на негативный стиль воспитания ребенка в семье. Перечисляет признаки девиантного поведения, педагогической запущенности, отрицательных результатов в учебной деятельности, находят ресурсы развития ребенка;
- классный руководитель совместно с учителем предметником осуществляет целенаправленное наблюдение и углубленное обследование ученика и по результатам этой работы готовит заключение и рекомендации для ребенка, учителей, родителей;
- классный руководитель приглашает по повестке родителей (вручается им лично в руки) и доводит до сведения решение и рекомендации по дальнейшему взаимодействию в сопровождении процесса обучения и воспитанию ребенка под роспись (учитываются предложения родителя);
- классный руководитель контролирует ход выполнения рекомендаций и при наличии отрицательного результата в работе с семьей председатель совета профилактики (социальный педагог) готовит обращение во внешние органы: ОДН, КДН, о возможности этих действий предупреждаются родители.