МЕНЮ
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Новости

29.11.2023

Акция "Не говори" направленная на противодействие кибермошенничеству


Акция направлена на повышение уровня киберграмотности населения. Основным инструментом злоумышленников для хищения денег остается использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение. Проблема мошенничества актуальна как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц.

Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству.

С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью. Мошенники очень часто представляются якобы сотрудниками Центрального банка (Банка России). Гражданам звонят и от имени Центробанка сообщают, что по их карте зафиксирована подозрительная активность: пытаются перевести все деньги за рубеж. Чтобы сохранить свои деньги и подтвердить, что это не сам человек совершает данную операцию, ему необходимо открыть в Центробанке «защищенный/безопасный/специальный» личный счет. Для этого уточняют паспортные данные, просят подтвердить данные по счету/карте, а для открытия счета просят подтвердить небольшой перевод на этот счет, который Центробанк якобы совершает для своих клиентов, то есть сообщить код из СМС. Следует помнить, что Банк России не работает с физическими лицами. При поступлении телефонного звонка от Банка России немедленно прервите разговор. Также иногда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Такие мошенники долго и подробно рассказывают об обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, гражданин является. Далее для уточнения информации они просят сообщить личную и финансовую информацию. Это и является признаком того, что гражданин разговаривает с мошенником: правоохранительные органы не просят назвать по телефону финансовую информацию. Помните, что настоящие сотрудники полиции никогда не запрашивают личные и финансовые данные по телефону. Будьте бдительны!

Банк России ведет на постоянной основе работу по противодействию кибермошенничеству и мошенническим схемам. Учитывая рост преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий,предлагаем принять участие в информационной кампании «Не говори», направленной на повышение уровня кибер грамотности населения. 

На территории края отмечается рост преступлений, связанных с хищением денежных средств с банковских карт и счетов граждан, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ! 
Ознакомься с предложенными материалами и будь осведомлён! Защити себя и своих близких от мошенников! 

1. Видеоролики для информационной кампании «Не говори»

Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/CK-zFN98eqIR_A                                         

QR- код:

2. Видеоролики по киберграмотности (ДСО)

Ссылка:

https://disk.yandex.ru/d/3jRM483_H1ALfg

QR- код

3. Аудиоролики по киберграмотности (ДСО)

Ссылка: https://fincult.info/

QR- код

4. Если ты пропустил встречу с классным руководителем по этой теме, то тебе сюда >>>

Презентация и подстрочник для проведения тематических встреч по киберграмотности

Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/5F5aT3NOgDYaTA

QR- код:  



Возврат к списку

 

Телефоны:

  • 8 (86167) 2-29-08 - директор
  • 8 (86167) 2-29-09 - приёмная
  • 8 (86167) 2-13-41 - учительская, заместители директора по УВР
  • 8 (86167) 2-29-42 - бухгалтерия

Электронная почта: school6@tuap.kubannet.ru

Директор: Мазепина Ирина Семёновна

Юридический адрес: 352800 Краснодарский край, г. Туапсе, ул.Ленина, д. 1